Аппликация из геометрических фигур
Аппликация, которая легко делается из геометрических фигур – один из самых простых, но и интересных занятий для маленьких детишек.
Занимаясь этим делом, ваш ребенок не только разовьет свой творческий потенциал, художественный вкус, но и ассоциативное мышление, глазомер, цветовое восприятие. Для дошкольников такая работа будет первым шагом на пути к изучению геометрических фигур, их особенностей.
Изготовление аппликаций из самых разнообразных геометрических фигур также поможет сформировать в ребенке понятие о сочетаемости цветов.
В детском саду, особенно в младших группах, ребятишки неспешно начинают выполнять такие работы. Воспитатель дает им готовые детали, дети их наклеивают. Чем ребенок становится старше, тем больше свободы у него при изготовлении такого рода аппликаций: они самостоятельно ножницами вырезают шаблоны, составляют несложные сюжетные композиции.
В школе младшие школьники продолжают делать аппликации на уроке труда. Часто 1 класс делает работы в такой технике про диких зверей, времена года, мастерит поздравительные открытки для близких людей на праздничную тематику.
Еще больше развивает свое воображение 2 класс: они строят из бумаги на картоне целые города, эпизоды из сказок. Усложнение в программе у учеников 4 класса: их картинки более реалистичны, насыщены мелкими деталями, динамичны.
Эта аппликация отлично подойдет для малышей. На картинке показана готовая работа и детали, из которых машинка состоит. Родитель или воспитатель должен самостоятельно вырезать детали, помочь ребенку подобрать яркие цвета для своей работы, показать, как правильно нужно наносить кисточкой клей на детали, клеить их на картон, убирать излишки клея салфеткой.
Фигура «Лиса»: мастер-класс с фото и пошаговой инструкцией
Для работы потребуется:
- Белый лист офисной бумаги
- Цветная бумага оранжевого цвета
- Ножницы
- Простой карандаш
- Фломастеры
- Клеенки
- Кисточки
- Клей
Для начала изготавливаем шаблоны из оранжевой бумаги. Вырезаем один большой овал, который будет являться телом нашей лисички. Другой овал поменьше – хвост. Самые маленькие овалы – лапы – должны быть в количестве 4 штук. Один большой равнобедренный треугольник – мордочка лисы, два маленьких – ушки.
Когда все детали будут готовы, приступаем к изготовлению самой аппликации. В середине белого фонового листа клеим туловище зверька. На детальку кисточкой аккуратно наносим клей. Чтобы не испачкать стол, можно постелить клеёнку:
- К туловищу клеим мордочку.
- Затем хвост.
- Приклеиваем 4 лапы так, чтобы картинка была динамичной, ведь лисичка находится в движении.
- Прикрепляем к листу оставшиеся детали – ушки.
- После этого нам нужно у лисы подрисовать рот, носик и глазки, а также нарисовать фон: травку, солнышко, деревья, кусты – все, что придет в голову ребенку, он может изобразить на белом фоне. Вот что должно получиться у детишек:
Делаем своими руками яркую аппликацию «Ракета» с ребенком
Необходимые инструменты и материалы:
- Черный картон
- Цветная бумага
- Клей ПВА
- Простой или белый карандаш
- Ножницы
- Кисточка для клея
Для изготовления данной работы используем готовые шаблоны, которые являются деталями нашей будущей ракеты и звездного космического неба:
На черном картоне карандашом помечаем границу нижней части корабля.
Детали нашего хвоста – треугольники – подкручиваем с острого конца ножницами
Делать это нужно осторожно и аккуратно
Получившиеся подкрученные детали приклеиваем в три слоя следующим образом.
К хвосту клеим остальные детали космического корабля.
Закончить работу нужно оформлением звездного космического неба. Наклеиваем желтые звездочки и месяц.
Теперь наша работа готова:
Изготовление аппликаций не требует особых усилий от ребенка и родителя или воспитателя, поэтому ребенок может просто наслаждаться процессом творения, а старший — наблюдать и подсказывать ребенку, что и как делать, чтобы его задумка осуществилась.
Готовые работы ребенка можно красиво оформить в рамки или сделать из них презентацию в форме коллажа и повесить в детской комнате.
Такой вид техники очень полезен особенно для малышей, ведь он развивает мелкую моторику рук, учится самостоятельно делать поделки, открытки для мамы, бабушки, папы, брата или сестры. Изготовление поделок воспитывает в ребенке прилежание, трудолюбие, аккуратность.
А аппликация, сделанная самостоятельно из геометрических фигур, впервые знакомит дошкольников с азами геометрии, что облегчает задачу родителям в будущем.
Предлагаем Вам посмотреть несколько видео мастер-классов на тему «Аппликация из геометрических фигур». Творческих успехов!
Организация процесса
Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.
Для самых маленьких.
Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.
Для детей 4–5 лет.
В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.
Для старших дошкольников.
В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.
Бумага
Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.
Клей
Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.
Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.
Клей для аппликаций подбирается по возрасту ребенка
Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша
При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха
ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.
Ножницы
Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.
Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.
Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:
- Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
- Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
- После использования инструменты убираются на место.
- Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.
Подготовка
Первым шагом следует подготовиться к развивающему процессу:
- При организации рабочего места со стола убирается всё ненужное.
- Можно накрыть поверхность клеенкой для защиты от клея.
- Все элементы вырезаются в нужном количестве.
- Рекомендуется использовать канцелярские ножницы с тупыми кончиками — они удобны для ребенка и он не сможет ими порезаться.
- Подбирается фоновая основа из цветной бумаги или плотного картона.
- Детям младшей группы удобней будет использовать клей карандаш, а не ПВА.
- Чтобы занятие вызывало больше интереса, следует выбирать красивые и яркие цвета.
Перед созданием аппликации необходимо рассказать ребенку о геометрических фигурах — показывать заготовки, назвать их формы
Важно ознакомить с последовательностью
Малышу будет интересно совместное занятие творчеством, а командная работа укрепит отношения. Со временем кроха сам научится собирать композиции из разных элементов.
Аппликации животных из кругов
Создание аппликации — это увлекательный процесс. Ведь можно своими руками создать красивую поделку.
Аппликация Цыпленок
Размер элементов:
- Ярко-желтый 7 см для тела.
- Ярко-желтый 4 см для головки.
- Ярко-желтый 5 см для крыльев пара деталек.
- Красный 2 см для клюва и ножек три детали.
- Голубой 0,5 см для глаз.
Этапы выполнения:
- К основе приклеить сферы 7 и 4 сантиметра.
- Чтобы сделать крылья нужно согнуть сферы пополам. Далее сделать еще один сгиб от середины к краю в размере четверти фигуры.
- Устанавливаем крылья на брюшко.
- Для клюва кружок нужно сложить пополам два раза.
- Оформляем ножки точно также, как и клюв.
Аппликация Щенок
Параметры кругляшков:
- Бежевый 10 см для тела.
- Бежевый 6 см для морды.
- Серые 3 см для лап и уха – 5 шт.
- Бежевый 3 см для хвоста.
- Черный маленький для носа.
- Голубой маленький для глазок.
Процесс работы:
- Самую большую деталь тела собаки согнуть пополам. С помощью клея закрепить на основе плоской стороной вверх.
- Лапки из половинок кружочков поместить под туловищем.
- Для мордочки используем полукруг. Клеим к основе плоской стороной вверх так, чтобы голова слегка заходила на туловище и была немного под углом.
- Делаем полукруги ушек и соединяем с головкой.
- Делаем щенку нос и глазик.
Аппликация Слоненок
Цвета круглых деталей:
- Зеленый 9 см для туловища.
- Зеленый 7 см для головы и ушей – две штуки.
- Зеленый 3 см для ног – 4 шт.
- Зеленый 4 см для хобота – две штуки.
- Белый 0,5 см для глаз.
Туловище и голова должны соприкасаться в одной точке:
- Сверху на соединение этих частей укладываем кружочек уха.
- Снизу располагаем ноги. Сначала приклеиваем 2 круга – это первая часть ножек. Другие два круга сгибаем пополам и присоединяем к первой части ног.
- Хобот делаем из двух полукругов. Приклеиваем к голове первый полукруг, слегка заходящий на голову. К первому полукругу приклеиваем второй полукруг, формируя длинный хобот.
- Приклеиваем глазик.
- Рисуем зрачок, брови, хвост.
Аппликация Краб
Размеры круглых элементов:
- Красный 7 см для тела краба.
- Красный 3 см и белый 2,5 см для глаз – по 2 шт.
- Красный 3 см для клешней и ножек – 10 шт.
- Красный прямоугольник для клешней размер 1х5 см – 2 шт.
К тельцу краба сверху прикрепляем глаза: сначала красные круги, верху белые.
Клешня состоит из прямоугольника и двух полукругов. Две получившиеся клешни присоединяем к брюшку.
Делаем ножки. Сгибаем круги пополам. На одну сторону наносим клей и приклеиваем к туловищу по три ножки с каждой стороны.
Рисуем зрачки и рот.
Аппликация Лягушка
Размеры кругов:
Болотного цвета:
- — 9 см для туловища;
- — 8 см для рожицы;
- — 3 см для глаз (две штуки);
- — полоски для камыша;
- — овальные элементы для качалок камыша;
- — темные небольшие для глаз(две штуки).
Полукруг рожицы лягушки приклеиваем туловищу плоской стороной вниз.
Делаем глазки, наклеивая белок и зрачок.
Из полосок получаем камыш.
Вуаля! Милая лягушка готова.
Аппликация Совенок
Геометрические круги:
- Коричневый 8 см для туловища.
- Белый 2 см для глазок – две детали.
- Черный 0,5 см для зрачков – две детали.
- Коричневый 3 см для ушек – две детали.
- Черный 3 см для ног – две детали.
- Красный 3 см для клюва.
- Темно-коричневый 5 см для крыльев – две детали.
Этапы выполнения аппликации совенок:
- На самом большом элементе делаем глаза: белки и зрачки.
- Клюв делается из четверти круга (фигурку сложить пополам и еще раз пополам).
- Ушки делаем из полукругов, крепим на макушку.
- Крылья создаем из полукругов.
- Ножки получаются из четвертинок, крепятся сове широкой стороной вниз.
Предложения для 3-летних творцов
В этом возрасте ребятишки смогут помещать на смысловом фоне несколько элементов. Изделия выглядят представителями флоры и фауны, хорошо знакомыми им. Когда творение готово, не забудьте похвалить создателя и вставить полотно в фото рамку на память.
Ёлочка
Займитесь изготовлением красивой поздравительной открытки к Новому году. Для этого потребуются:
- Три зелёных треугольника.
- Любые мелкие детали различной формы.
- Гелиевые блёстки.
Сложив бумажный лист надвое, на сгибе располагают ёлку, восходящую ввысь, начиная от большого элемента к малому
Обращайте внимание, чтобы была соблюдена вертикальная линия. Из остальных мелочей мастерят гирлянды, флажки, между которыми красуются новогодние шарики
По кайме произведения создают блестящий узор.
Курица с выводком
Взрослые готовят нужный вариант, нарисовав курочку. Малыши дополняют образец, оформляя силуэты цыплят, дорисовывая глаза-точки, клювики. Не лишне предложить внести добавочные украшения – солнышко, травка в облике прямоугольных полосок, цветочки – треугольники.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы начинаем урок математики.
– знаете ли вы, что в огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием – Геометрия.
Эту страну населяют не числа, а различные линии, фигуры и тела. Слайд
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрии и посетим города, в которых живут плоские и объёмные фигуры.
Наша задача разобраться, что же такое плоские и что такое объёмные фигуры, чем они отличаются и какие геометрические фигуры относятся к плоским, а какие к объёмным.
Путешествовать мы будем на воздушном шаре. Слайд
Как думаете, почему?
– Собран из геометрических фигур.
– Из каких?
В процессе путешествия мы выясним, к какой группе относятся детали нашего воздушного шара.
2. Основная часть.
– Итак, в путь!
Слайд
Солнце встало высоко
И летим мы далеко.
Город видим впереди.
Что за город? Погляди!
1 станция – распределительная.
– Да не один город, а целых два. Слайд
– Пред вами два города. Прочитайте их названия.
На партах вы так же видите различные фигуры-жители городов. Расселите фигуры каждую в свой город.
Работа парами.
– А теперь расскажите, какие фигуры вы заселили в Город плоских фигур.
Ответы детей. Слайд
– Что общего у всех плоских фигур?
– Они целиком укладываются на листе, столе, не возвышаются над плоскостью, их можно вырезать из бумаги.
– Математики говорят, что плоскость – это двухмерное пространство, т. е. у неёесть два измерения: длина и ширина.
Какие ещё плоские фигуры вы знаете?
– Отрезки, прямые, треугольники, круги…
– А теперь назовите фигуры, которые поселили в Город объёмных фигур.
Ответы детей. Слайд
– Что общего у этих фигур?
– Их как ни клади, они будут возвышаться над столом, доской.
– Какие ещё объёмные фигуры знаете? Ответы детей.
– В геометрии есть специальное название для объёмных фигур – геометрическое тело.
Все тела вокруг нас имеют три измерения: длину, ширину и высоту. Правда, далеко не у всех геометрических тел можно указать длину, ширину, высоту. А вот у прямоугольного параллелепипеда можно.
Слайд
Демонстрация учителем, дети рассматривают свои параллелепипеды.
– Все его грани являются прямоугольными. Многие предметы имеют такую форму. Назовите их. Слайд
Ответы детей.
– А теперь вернёмся к нашему воздушному шару. Из каких фигур, плоских или объёмных он состоит?
– Цилиндр и шар – объёмные фигуры, а тесёмки-линии – плоские.
– А теперь летим дальше
Слайд
Солнце встало высоко
И летим мы далеко.
Остановка впереди.
Что же это? Погляди!
2 остановка – научная.
– А сейчас догадайтесь, о какой фигуре идёт речь.
Читают дети:
1. Ты на меня,
2. Ты на него,
3. На всех нас посмотри.
1. У нас всего,
2. У нас всего,
3. У нас всего по три.
– Это треугольник. Слайд
– Почему так решили?
– У треугольника 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.
– А какая это фигура, плоская или объёмная?
– Подумайте, треугольник – это одна линия или несколько?
Ответы детей.
– Треугольник образуется тремя отрезками ломаной линии. Показ учителем.
Попробуйте смоделировать свои треугольники.
Поднимите, покажите свои треугольники.
– Отгадайте, о какой фигуре теперь пойдёт речь…
Ученик.
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
– Это круг. Слайд
– Какая это фигура, плоская или объёмная? Ответы детей
Слайд
Летим дальше…
Солнце встало высоко
И летим мы далеко.
Остановка впереди.
Что же это? Погляди!
3 остановка – конструкторская.
Слайд
Перед вами лежат конверты. Достаньте из них геометрические фигуры.
Назовите их.
Какие они плоские или объёмные? Почему?
– Не возвышаются над плоскостью.
Сегодня с помощью этих геометрических фигур мы будем украшать открытку к празднику. Заготовки открыток вы найдёте на парте.
А какой праздник скоро все мы будем отмечать?
Сегодня мы с помощью этих геометрических фигур украсим новогодние открытки. Какие новогодние предметы мы можем собрать из них?
Украсьте новогодней аппликацией свою открытку, выбрав любой узор.
Итак, мы должны собрать узор для новогодней открытки.
Какие новогодние предметы могут получиться из ваших фигур?
Вам осталось только самостоятельно приклеить геометрические фигуры на открытку в нужном порядке.
Работа парами.
Покажите свои работы.
Выставка работ.
Открытки получились замечательные. Их вы сможете подарить своим родственникам, близким, друзьям и поздравить с Новым годом. Положите открытки перед собой.
3. Итог урока.
Слайд
– Вот и закончилось наше первое путешествие по стране Геометрии. Но вам предстоит ещё не раз побывать в этой удивительной и замечательной стране и узнать много нового.
Сегодня вы все работали замечательно и поэтому вы ….молодцы.
Наш урок окончен
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (Изучение нового материала)
Тема: Аппликация из геометрических фигур «Кораблик».
Цель: Формирование умения выполнять аппликацию (композицию) кораблик из геометрических фигур.
- Учить разрезать бумагу по начерченным линиям и склеивать детали аппликации;
- Развивать творческие способности и воображение при склеивание деталей, мелкую моторику, ловкость и точность;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Планируемый результат: Научить детей различать геометрические фигуры. Формировать умение распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур.
Оснащение: Презентация, шаблоны, наглядный материал, ножницы, цветная бумага, клей.
Этапы. Формируемые УУД.
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Решение проблемы.
5. Беседа по правилам работы с ножницами. Правила по ТБ.
6. Первичное закрепление. Организация самостоятельной работы учащихся.
7. Рефлексия учебной деятельности. Выставка работ.
Прозвенел уже звонок
Он нам сообщил: «Урок!»
Все тихонечко садитесь
За работу ка беритесь.
-Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите улыбку себе, друг другу, мне. А я дарю улыбку – вам. И радость поможет в работе нам! Посмотрите всё ли у вас на рабочих местах? Цветная бумага на месте? Клей, кисть для клея на месте? Ножницы, простой карандаш на месте? Молодцы!
Сегодня мы отправляемся с вами в сказочную страну, а называется она «Фигурная», и познакомимся с ее жителями.
Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
– Какие предметы имеют форму круга?
– Приведите свои примеры.
2) Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Вам его представить рад,
А зовут его ……… (квадрат)
– Какие предметы имеют форму квадрата?
– Приведите свои примеры.
Могут разной быть длины. ( треугольник )
– Какие предметы имеют форму треугольника?
-Но прежде чем начнем работу, давайте выполним упражнения для наших пальчиков.
-Какие геометрические фигуры вы знаете?
-Посмотрите, из каких частей состоит кораблик?
-Ребята, у каждого на парте есть шаблоны геометрических фигур.
Шаблон – это разметка для наших деталей. С ними вы будете работать на уроке. Давайте вспомним, как работать с шаблоном?
- При обводке шаблона следить, чтобы он не смещался в сторону.
- Плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить его карандашом по контуру.
- Разметку делаем на белой стороне бумаги.
(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку – кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас – беда!
(Складываем руки домиком) В домик прячемся – сюда!
-Ребята, но каждое дело строится по плану. Посмотрите на доску. Вот по такому плану мы будем работать:
- Обведи (соблюдай цвет);
- Вырежи (не забывай количество);
- Проверь (по шаблонам);
- Собери;
- Приклей (посмотри на изделие).
-Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами.
1. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
2.Работай с ними только на своём рабочем месте.
3.Следи за тем, чтобы не поранить пальцы левой руки.
4.При вырезании деталей поворачивай бумагу.
5.Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.
Следить за работой каждого ученика. Помощь учащимся при возникновении трудностей.
-Ребята, а давайте посмотрим на наши работы.
(Обратить внимание на аккуратность, правильность выполненной работы)
-Чья работа вам больше всего понравилась и почему?
-Ребята, встаньте, пожалуйста, те, кому понравился урок?
Человек в движении: основы создания аппликации
Многим родителям кажется, что изобразить динамику или движение в статической аппликации очень сложно, особенно для маленьких детей. С этой задачей поможет справиться техника геометрической аппликации, помогающая изучить строение тела и передать динамику, ознакомиться с названиями разных поз:
- для создания фигурок человека в определенной позе используются стандартные заготовки из геометрических фигур;
- руки и ноги (из двойных тонких полосок), широкая полоса для туловища, квадрат для головы, лучше подготовить заранее;
- оптимальным вариантом будет использование тетрадных листов в клеточку, что поможет сделать много заготовок;
- на основе из белой бумаги легко изобразить человечков в разных позах, параллельно озвучивая их ребенку в звуковой форме.
Такая техника используется для создания полноценных аппликаций играющих человечков, с изучением строения тела, которые могут выполнять разные, знакомые ребенку действия. На занятии можно сделать картинку с изображением фигурок играющих в футбол, делающих зарядку и собирающих цветы, поднимающих руки или плывущих в воде.
Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер
С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.
К 2 годам необходимо знать:
- треугольник;
- квадрат;
- круг.
В этом же возрасте нужно знать основные цвета:
- синий;
- красный;
- желтый;
- зеленый;
- белый.
К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цвета
Некоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:
- оранжевый;
- фиолетовый;
- черный;
- розовый.
К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.
Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:
- Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
- Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.
Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении
Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие
Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг
Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.
Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.