Композиция в фотографии
Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.
1. Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном — на нем часто бывают нежелательные объекты
Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное — все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют «фотомусором»
2. Свет — ваше главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

3. Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда «смотрит» основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

«Приблизить зумом» и «подойти поближе» — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).
4. Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!
Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное — свет!

5. Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и «живое», чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.
6. При съемке пейзажа старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется «правилом третей». Если не получается привязать ключевые объекты именно к «третям», разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Правил и рекомендаций можно привести огромное множество, но все они так или иначе связаны друг с другом. Еще следует иметь в виду, что фотография — не точная наука и в случае необходимости правила можно нарушать. Но на первоначальном этапе вам нужно «набить руку» и научиться уверенно создавать «классические» композиции.
Как научиться фотографировать фотоаппаратом
Ответ на вопрос «как научиться фотографировать фотоаппаратом» , начните с элементарного, с фотоаппарата, с тщательнейшим знакомством с ним. А еще желательно познакомиться с главными правилами начинающего фотографа.
Правило 1.
Посчитав свои финансы на данный момент, определитесь, чего вы ждете от своего занятия. Кто вы — любитель, но не собираетесь ограничиваться шлепанием сомнительного качества фоток на мыльнице?
Или ваша мечта — прославиться своими фотографиями, круто зарабатывать, реализовать свой талант или экономить на фотографии, не приглашая профессионалов на разные события?
Правило 2.
Определившись со своим назначением и планами, не спешите приобретать дорогую модель. Для начала это вовсе необязательно. Ведь качество современной любительской техники столь высоко, что даже продвинутые фотографы не брезгуют ею.
И это понятно, т.к. все, что надо для фотографирования в фотоаппаратах, было придумано лет десять назад.
А что касается современных моделей, то чаще всего новшества в них ограничиваются не только дизайном, а и массой датчиков фокусировки и пр.. К примеру, огромное количество датчиков фокусировки, GPS, управление по Wi-Fi и прочие штучки, не влияющие на качество фото.
Нет, никто не призывает обзаводиться откровенным старьем
Важно трезво подойти к выбору камеры прежних поколений и новинками. Но для обучения фотографии берут обычно зеркалки и системные камеры
Познакомьтесь с типами камер, которые помогут вам научиться снимать качественно и красиво.
Обзор типов фотоаппаратов
Компактный, типа «мыльница»
Компактный, типа «ультразум»
Камеры продвинутого уровня
Системные цифровые фотоаппараты
Зеркальные цифровые фотоаппараты
Цифровые камеры с полупрозрачным зеркалом
Дальномерные цифровые камеры
Среднеформатные цифровые камеры
Правило 3.
Наблюдайте вокруг. Учитесь этому, иначе хорошего фото не получится. Смысл в том, чтобы вы не под ноги смотрели на улице, а по сторонам, фотографируя все интересное. Знайте, что у фотографа, кроме фотоаппарата, есть и другие инструменты типа контраста цвета, формы, выражения и пр.
Правило 4
Критикуйте себя. Да, вы должны помнить, что вы не гений, а только учитесь. Ведь даже профессионалы могут выбрать только одно достойное фото, сняв, возможно, сотни и сотни кадров. Критикуйте себя, ищите недостатки, но находите и достоинства. Не бойтесь снимать в самых разных местах и ракурсах. Это поможет совершенствоваться, а не топтаться на одном месте.
Правило 5
Надо знать, как компоновать кадр. Есть общие приемы, которые нужно зазубрить и применять на практике:
1
важно правильно строить, не допуская дисбаланса между частями снимка, их перевешивания (например, не снимайте крупным планов двух людей, смещая их в одну сторону от центра, поместите центр кадра где-то между ними);
2. помните «правило золотого сечения», это когда кадр делят на 3 одинаковые части по вертикали и горизонтали, а главные его элементы располагают на пересечении условных пограничных линий;
3
главная фигура всегда статична: не надо располагать горизонт по условной линии, которая делит кадр пополам, даже у статичного кадра (скажем, закат) есть динамизм;
4. старайтесь строить кадр, используя простые геометрические фигуры, заметные глазу.
Правило 6
Старайтесь искать необычные кадры и ракурсы, нивелируя недостатки объекта съемки; обращайте внимание не только на него, а и на т.н. задник, т.е
фон. Фотографируйте все — начиная детьми, цветами, животными, кончая автомобилями, панорамами, спортивными соревнованиями и пр.
Правило 7
Не снимайте на пленку — берите сразу цифровой аппарат, говорят профи, тогда и траты будут меньше, и результат виден сразу;
Правило 8
Не обращайте внимания на устаревшие советы. Например, не снимать против солнца. На фоне заката такие шикарные портреты получаются. Экспериментируйте.
Правило 9
Не прекращайте самосовершенствоваться — научившись чему-то элементарному, отрабатывая все это на практике, ничего не бойтесь и идите вперед, читайте новые материалы по фото и т.д.
Полезное видео
Чистота снимаемого объекта
Чтобы не осложнять обработку снимка в графических редакторах и не тратить продолжительное время на каждый снимок, уберите всяческий мусор и пыль с предмета.
Используйте ткань из микрофибры, кисточки для оптики или воздуходувки, чтобы не оставлять никаких следов.
Позаботьтесь о чистоте один раз и забудьте про длительную и рутинную обработку пятен на снимке.
Не забудьте про чистку самого объектива, это тоже не мало важно. Для чистки объектива, я использую специальный карандаш и тряпочку из микрофибры для чистки
Таких помощников я покупал на Алиекспресс. Очень доволен качеством, чистят не хуже оригиналов.
Фиксация камеры
Фотоаппараты сильно дергаются при съемке видео. Как же носить камеру?
Я не разделяю любовь большинства операторов к стедикамам. Не все то красиво, что летает.
Без специального жилета точно работать с ним сможет только редкий профи, а с жилетом вся эта радость весит кучу килограмм, а оператор выглядит как робот-трансформер, что для светского приема или даже корпоративной вечеринки я считаю неприемлемым.
Стедикам — это оружие для кропотливого труда над несколькими дублями, и если в случае с постановками вы можете делать много дублей, то на репортажах этого точно не получится.
Мой выбор — камера на штативе средней тяжести. Штатив должен быть чуть-чуть тяжелее, чем то, что на нем.
Лично я работаю с штативом Manfrotto 190XB и штативной головкой Manfrotto 391RC2.
Почему штатив, а не просто палка?
Основное время я, сдвинув ноги штатива, использую его как палку — могу наклонять камеру в разных плоскостях, управлять фокусом и прочим без вибраций, могу поднять его на руках вверх над толпой, но также могу, расставив ноги, поставить камеру на пол, чтобы прописать долгие планы, прокрутки.
Бывает тяжеловато, но мышцы в жизни всегда пригодятся =)
Критика
Самым строгим критиком в отношении своих работ должны стать вы сами. Снимайте со страстью – судите беспристрастно. Рассматривайте ваши снимки, как если бы они были сделаны совершенно посторонним человеком. Абстрагируйтесь от самого себя, как от автора. Будет ли ваша фотография воспринята зрителем так, как вам бы того хотелось? Не слишком ли вы снисходительны к неудачному снимку в силу эмоциональных причин? Не спорю, технически некачественный или художественно несостоятельный снимок может быть дорог вам как память. Что ж, он вполне имеет право на существование, но будьте готовы к тому, что другие люди могут и не разделять ваших сантиментов. Возможно, вы вложили в какой-то снимок много труда, и потому он для вас ценен, но зритель-то этого не знает! Для него имеет значение лишь конечный результат, независимо от того, сколько усилий было затрачено, чтобы его добиться и какое оборудование при этом использовалось. Будьте объективны и показывайте окружающим только лучшие ваши работы. Пусть поначалу их окажется немного, но если вы будете требовательны к себе, ваш уровень неизбежно будет повышаться.
Приятно, когда вас хвалят родственники и знакомые, но их мнение редко бывает беспристрастным. Симпатия, испытываемая кем-то лично к вам, поневоле будет распространяться и на ваши произведения. Кроме того, многие люди оценивают фотографии, прежде всего по принципу «похоже/непохоже». Похоже, значит красиво. Такой подход в какой-то мере оправдан для памятных, документальных снимков, где предмет съёмки важен сам по себе, но абсолютно не приемлем в области изящного искусства, где субъективное видение автора доминирует над предметом.
Избегайте обращаться за советом к любителям фототехники, инженерам и программистам. Среди них хватает талантливых фотографов, но в массе своей люди с техническими интересами неоправданно переоценивают роль оборудования в создании хороших фотографий. Вам объяснят, что ваши работы слабы, потому что у вас ущербная, устаревшая камера, с малым динамическим диапазоном и ужасающе низким разрешением; ваш объектив имеет смехотворную светосилу и ввиду отсутствия элементов из суперсверхнизкодисперсионного флюорита в принципе не способен обеспечить сколько-нибудь приемлемую резкость. Если вы снимаете компактной камерой, вам посоветуют купить профессиональную зеркалку. У вас полнокадровая DSLR последней модели? Ей место на помойке! Настоящий профессионал пользуется только средним форматом! Ну и так далее. Технофетишизм практически неизлечим.
Верьте мне, ваша камера в полном порядке. Какой бы примитивной она ни была, её возможностей достаточно для создания шедевра.
Как отличить технофетишиста от фотографа, который просто хорошо разбирается в фототехнике? Элементарно. Фотограф делает фотографии. Когда кто-то попытается произвести на вас впечатление своим знанием матчасти – посмотрите на его работы. Если его знания не позволяют ему получать красивые кадры, то что толку от таких знаний? Самые ценные знания приобретаются в поле, личным опытом съёмки, а отнюдь не на веб-форумах.
Учитесь только у тех фотографов, чьё мастерство подтверждается их произведениями. Если вам нравятся чьи-то снимки, и вы хотели бы делать не хуже, значит, вам есть чему поучиться у их автора. Если же фотографии некоего авторитетного интернет-мэтра вас не впечатляют, то к чему тратить на него время?
Лучшими критиками для вас будут люди искусства. Не обязательно фотографы. Живописцы, графики и прочие художники разбираются в фундаментальных вопросах освещения и композиции намного лучше, чем завсегдатаи фотофорумов. Общайтесь с художниками, читайте книги по теории изобразительного искусства, запишитесь на курсы рисунка, в конце концов, и вы начнёте понимать, чего именно не хватает вашим снимкам.
Отличия от цифровой камеры
Главным отличием зеркалки от цифрового фотоаппарата является наличие оптики с зеркалами внутри, через которые изображение проецируется на матрицу.
В отличие от цифровой камеры, на зеркальном аппарате используются съемные объективы. Что опять же улучшает функциональность камеры.
На зеркалке можно вручную настроить съемку под окружение. Например, тонко настроить ISO, фокусировку, убрать шумы и еще множество функций, которые недоступны на цифровиках.
Как научиться правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом
Самое первое, чему нужно научиться при съемке — это правильно держать аппарат. Правой рукой нужно ухватиться за держатель, а левой рукой аккуратно снизу поддерживать объектив. Стоит учесть, что зуммирование на зеркальной камере производится вручную, а не нажатием на кнопку. Если потребуется приблизить какой-либо объект, нужно будет вращательными движениями вверх и вниз управлять зумом, который встроен в объектив.
Исходя от разновидностей аппаратов, съемочные режимы и возможности управления отличаются. Но в основном принцип действия у них одинаковый. Рассмотрим некоторые из них:
Абсолютно на всех зеркалках есть автоматический режим съемки. В нем фотоаппарат сам автоматически определяет лучшие настройки в зависимости от освещения, расположения объекта и других параметров. На колесике выбора режима он обычно изображен Авто или А+.
Режим S или Tv — приоритет выдержки. Этот режим управляет скоростью срабатывания затвора при съемке.
Режим А или АV — приоритет диафрагмы. Регулирует насколько открывать диафрагму объектива. Чем больше она открыта, тем больше отраженного света проходит сквозь объектив.
Еще одним основным режимом съемки можно считать режим с выбором параметров. В нем используются автоматические основные настройки, но возможно регулировать ISO и другие эффекты. На колесике изображен буквой P.
Полностью ручной режим. Пользователь подстраивает все настройки диафрагмы и выдержки сам, как считает нужным.
Кнопка ISO регулирует чувствительность матрицы к свету. Нужно знать одно: чем более высокое значение ISO, тем снимок становится более светлым и на нем появляется больше шума. С выходом новых, более функциональных моделей фотоаппаратов это значение увеличивается и улучшается.
Как снимать на зеркалку? На этот вопрос можно рассуждать бесконечно. Поэтому приведем только самые основные и полезные замечания для людей новых в этом деле.
У современных зеркальных фотоаппаратов очень хорошо развит режим автоматической съемки, поэтому для новичка эта функция будет очень полезна, пока он не набрал необходимых знаний.
Если целью для съемки являются предметы, которые быстро перемещаются, то стоит переключить камеру на режим приоритета выдержки и выставить выдержку покороче (они определяются в долях секунды).
Если вокруг плохое освещение, рекомендуется сделать выдержку длиннее. Это поможет избежать шума на снимке. А также можно максимально открыть диафрагму.
При съемке портретов можно настроить камеру через режим приоритета диафрагмы. Выставить максимальное значение. Чем выше приоритет диафрагмы, тем больше будет размытие заднего фона и четче портрет.
Постобработка
После того, как отщелкали изделие, обработайте фотографии. Из серии снимков выберите самые удачные. После этого можно приступать к редактированию.
Вы можете использовать встроенный в смартфон редактор фото, но в большинстве случаев даже бесплатные программы для постобработки гораздо эффективнее.
VSCO
Фоторедактор для смартфонов и ПК с большим бесплатным функционалом по корректировке изображений. Также доступна функция съемки непосредственно из приложения с готовыми настройками съемки, включая вспышку.
Для примера возьмём фото, сделанное на смартфон в наиболее плохих условиях для съемки.
Просто отредактировав экспозицию, яркость, контрастность, резкость и насыщенность можно получить пригодное для публикации фото
MOLDIV
Фоторедактор для смартфонов c хорошим бесплатным функционалом по корректировке изображений. Также доступны косметические фильтры, если вы демонстрируете изделия handmade на себе.
И снова пример с зайцем, снятым в плохих условиях освещения.
Здесь применялись те же настройки, что и в предыдущем фоторедакторе. Результат отличается, но каждый хорош по-своему
Но качество фотографии губится при злоупотреблении фильтрами и прочими инструментами обработки снимков на смартфонах. В частности, они могут исказить цвета и у покупателя сложится неверное представление о товаре.
А вот регулировать яркость, контрастность, тени и резкость можно, а порой даже нужно, что я и продемонстрировала на примерах выше.
Еще один способ получить интересное фото – размыть фон, оставив в фокусе только товар.
Как не надо размывать. Не слишком удачный фон + размытие по краям, из-за чего и сама игрушка смотрится не чёткоКак надо. Фон грамотно подобран по цветовой гамме и размыт. Товар четко виден
На «продающем» фото должен присутствовать ваш ник. Его можно сделать с помощью сервиса SMMplanner. Как покупатель, крайне не люблю водяные знаки, пересекающие фото прямо по центру и скрывающие детали изделия. Ставьте маркировку в углу, с небольшим заплывом на предмет съемки.
Здесь обрезать знак сложно, но при этом работа не испорчена
1 Инструкция

1. Дабы у вас получился отличный снимок, необходимо учитывать освещенность объекта, которые снимаете. В зависимости от этого вы должны выставить светочувствительность (ИСО). При использовании хорошего освещения или в солнечную погоду стоит опустить ее значение до 200 или 100. В сумерки или хмурую погоду поднимите до 400, а в клубе, на концерте, ночью, вечером – до 800 или даже выше. Чем выше показатель ИСО, тем на снимках появляется больше цифрового шума. К тому же при ярком освещении большое значение ИСО приведет к тому, что кадр просто испортиться. Также не забывайте, что если вы используете вспышку, светочувствительность следует снизить до 200-100.

2. А сейчас поговорим о настройке баланса белого. Она помогает камере правильно отобразить и распознать цвета. Поскольку различные типы освещения дают совсем разные изображения. К примеру, обыкновенная лампа накаливания всем цветам придает желтизну. Настройка бб «лампа накаливания», дабы сделать цвета более естественными и уравновесить цветовую температуру, добавляет синего и тем самым нейтрализует желтый свет лампы. Потренируйтесь пофотографировать с различными настройками бб с разным освещением, в помещении или улице в разную погоду.

3. В различных ситуациях необходимо правильно воспользоваться возможностями диафрагмы. По сути, диафрагма – это дырка в объективе. Ее можно закрывать и открывать, тем самым регулировать поток света. Чем больше ее открыть, тем светлее получится снимок и наоборот. Также кроме пропуска света она выполняет еще одну функцию: позволяет регулировать глубину резкости (ГРИП). Если диафрагма открыта, то все вне зоны фокусировки размывается. Если же она закрыта, то наоборот все снимок будет одинаково-резким.

4
Также важно правильно выставить выдержку. От этого зависит, размытым или четким получится кадр, будет ли он динамичным или статичным
Короткая выдержка позволяет заморозить кадр. Чем динамичнее движется объект, тем короче нужно ставить выдержку. Вечером на диафрагму попадет довольно мало света и с короткой выдержкой у вас ничего не выйдет. Необходимо делать более долгую выдержку, чтобы лучше проработать детали. При этом также следует воспользоваться штативом или другим твердым основанием для зеркалки, потому что фотоаппарат во время выдержки сможет зафиксировать самое мелкое движение. С другой стороны фотографирование объектов, которые движутся, на длинной выдержке может также дать очень интересные результаты. К примеру, вода, сфотографированная с короткой выдержкой, будет выглядеть звонко, резко, будут отчетливо видны брызги. Однако, если снять все на длинной выдержке, то вода будет плавной, текучей, похожей на шелк, а струи будут напоминать серебряные нити.

5
Все самое важное, что вы должны знать о своей зеркалке, вам следует прочитать в инструкции, которая прилагается к аппарату. У всех моделей есть свои особенности и хитрости
Лишь, когда вы будете отчетливо знать их, то сможете создавать действительно достойные фотографии.
Дисциплина
Не снимайте бездумно. Не смотря на то, что ваша эмоциональная реакция на сцену может быть спонтанной, она должна вести к отнюдь не спонтанному акту съёмки, требующему внимания и аккуратности. Небрежность в работе ведёт к досаднейшим разочарованиям, когда хороший, в общем-то, кадр оказывается, при последующем его изучении, безнадёжно испорченным из-за промаха автофокуса, толчка камеры во время экспонирования или ещё какой-нибудь не замеченной вовремя оплошности. А вернуться и переснять не всегда возможно.
Потому-то и нужна регулярная практика, чтобы в ответственный момент вы не начали судорожно вспоминать, где же на вашей камере находится кнопка экспокоррекции или как включить вспышку?
Итак, на что же следует обратить особо пристальное внимание?
Перед выходом из дома:
- Достаточно ли места на карте памяти?
- Заряжена ли батарея, и на своём ли она месте?
- Не забыты ли аксессуары, которые вы планируете использовать во время фотосессии (дополнительные объективы, фильтры, вспышки, штатив и т.д.)?
Перед тем как приступить к съёмке:
Что вы видите и чувствуете? Что вас заинтересовало? Каков предмет?
Что конкретно вы хотите сказать о предмете съёмки? Что в нём наиболее значимо, и каким образом можно это подчеркнуть?
Хорош ли свет? Просто удивительно, как часто освещение полностью игнорируется фотолюбителями! Меж тем, свет определяет всю структуру будущей фотографии
Это очень важно.. Непосредственно перед тем, как спустить затвор:
Непосредственно перед тем, как спустить затвор:
Не завален ли горизонт?
Нет ли посторонних объектов в кадре? Чаще всего они обнаруживаются на периферии, так что не забывайте контролировать всё поле видоискателя.
Хорошо ли виден основной объект съёмки? Сделайте так, чтобы зрителю не пришлось его отыскивать.
Не слишком ли пёстрый фон? Не отвлекает ли он внимание?
На месте ли фокус? Чем меньше глубина резкости, тем заметнее будет промах.
Не чрезмерен ли контраст сцены, и как можно с ним поладить?
Не длинновата ли выдержка при съёмке с рук?
Устойчива ли камера? Не дрожат ли ваши руки от усталости или от волнения?
Не забыли ли вы отключить стабилизатор, если камера на штативе?
Сразу же после съёмки проверьте (справедливо только для цифровых камер):
- В порядке ли экспозиция? Особенно опасна передержка. Если у вас есть такая возможность, старайтесь использовать гистограмму.
- Верно ли угадан баланс белого? При съёмке в RAW это не принципиально .
- Устраивает ли вас резкость снимка? Если же нет, то в чём причина нерезкости?
Если вы чем-то недовольны, то внесите соответствующие поправки и сделайте ещё кадр. Продолжайте снимать, пока не добьётесь оптимального результата.
Не забывайте по возможности сразу же удалять неудачные и пристрелочные кадры. Они занимают лишнее место, и, что намного хуже, затрудняют последующий процесс сортировки и каталогизации ваших снимков.
Вернувшись домой, не торопясь просмотрите оставшийся материал и без сожаления удалите большую его часть. Оставляйте только хорошие кадры, даже если их окажется всего пару штук на две-три сотни. Чем раньше вы избавитесь от брака, тем лучше. Затягивая этот процесс, вы эмоционально привязываетесь к неудачным работам, и вам всё труднее будет с ними расстаться, хотя они при этом не перестают быть неудачными.
Особняком стоят протокольные снимки, которые могут и не блистать с художественной точки зрения, но должны служить документальным свидетельством важных для вас событий. Что я могу сказать? Потрудитесь удалить хотя бы наиболее грубый и очевидный брак. Пожалейте эстетические чувства тех людей, которым вы будете демонстрировать свои альбомы.
***
Как и любое другое искусство, фотография достаточно сложна, но радость, которую приносит творчество, с лихвой компенсирует все трудности.
Снимайте больше, снимайте осмысленно, будьте строги к себе и своим работам. Держите глаза и разум открытыми. Никогда не уставайте учиться – только так вы сможете создать что-то достойное внимания.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Режим фокусировки
Используйте точечный автофокус желательно по центральной точке, ведь он самый точный, не позволяйте камере выбирать, на чем фокусироваться.
Всегда фокусируйтесь на глазах модели. Если один глаз ближе к камере, чем другой, сфокусируйтесь на ближнем.
ISO 200, f/2.8, 1/400. Я сфокусировался прямо на ее глазу, который был ближе всего к камере. Другой немного не в фокусе при такой диафрагме. Если бы сфокусировался на втором глазу, то ближний был бы не в фокусе, из-за этого снимок был бы испорчен.
Также с точки зрения настроек фокусировки, выберите Single Shot (AF-S), а не непрерывный (Servo или AF-C). Нужно, чтобы автофокусировка блокировалась на объекте, та как мы рассматриваем съемку неподвижных объектов.
Преимущество этого способа заключается в том, что вам не нужно каждый раз фокусироваться, если вы и ваш объект не двигаетесь. Вы можете заблокировать фокус на модели. Если вы немного двигаетесь или приближаетесь к модели, просто перефокусируйте и снова заблокируйте его.
Зафиксируйте фокусировку на объекте и снимите, используя кнопку фокусировки AF-ON на задней панели камеры. Настройки: ФР 17 мм, ISO 100, f/9,0 с 1/5 секунды (с использованием штатива).
Поскольку камера в условиях низкой освещенности может попросту не сфокусироваться на объекте, фокусировка может просто елозить туда-сюда, и вы пропустите стоящий кадр.
Советы для улучшения навыка
Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.
Упрощение кадра
Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, – максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы
Также можно размыть их.
Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.
Нечетное число предметов
Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.
Фото прекрасной розы привлекает взгляд.
Ограничение фокуса
Ограничение фокусировки позволяет выделить центр экспозиции. Это используется не везде, но полезно, когда человек хочет скрыть предметы в кадре. Популярным методом является размытие фона, также можно снизить резкость, поставив большую апертуру, приблизить изображение и т.д.
Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы сконцентрировать внимание на людях, а не на природе или зданиях
Правило третей
Правило работает так: человек мысленно делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. В камерах есть встроенная функция отображения сетки. Идея состоит в том, чтобы поставить главную деталь кадра вдоль одной или нескольких полос. Если разместить объект в центре по правилу третей, то на фото появится привлекательная композиция. Используя данную идею, фотограф может сделать качественный снимок города или симметричного предмета.
Центрирование объектов
Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены подходят для центрированной композиции. Они красиво вписываются в квадрат.
Размещайте объекты в центре, когда это оправдано.
Пространство перед движущемся объектом
На изображении должно остаться место для воображаемого перемещения объектов. Это правило подходит для фотографирования людей, которые смотрят в объектив или на предмет. Однако если линия взгляда человека будет выходить из кадра, то снимок станет недосказанным и странным.
Заполнение переднего плана
У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.
Обрамление кадра
Рамка внутри изображения является методом улучшения глубины композиции. Для обрамления подойдут окна, арки и свисающие ветки деревьев. Рамка не должна окружать снимок, чтобы добавить эффектности. Данное правило часто использовалось в ренессансной живописи для изображения перспективы.
Следуя этим правилам можно легко научиться фотографировать, как профессиональный фотограф. Не сразу, со временем, но если вы не сдадитесь, обязательно добьетесь успеха и будете делать шедевральные снимки.
Обрабатывать или не обрабатывать фотографии?
Для многих это больной вопрос — считается ли фотография, обработанная в Фотошопе «живой» и «настоящей». В этом мнении народ делится на два лагеря — одни категорически против обработки, другие — за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:
-
Любой фотограф, даже любитель, должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий — подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого. Для портретистов желательно знание основ ретуши.
-
Учитесь фотографировать так, чтобы потом не тратить много времени на обработку.
-
Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно «улучшать».
-
Если снимок имеет явный технический брак (например, шевеленка) нет смысла его пытаться вытягивать в Фотошопе. Извлекайте урок из каждого бракованного снимка — что вы сделали не так и как это исправить в следующий раз?
-
Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.
-
Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.
-
Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.
-
Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.
- Обработанная фотография должна «вылежаться». Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом — вполне возможно, вы захотите многое переделать.
Как научиться правильно фотографировать
Не важно, с какой целью вы собрались научиться этому прекрасному делу. Даже если вы не собираетесь строить карьеру на фотографии, это увлечение делает не только вашу жизнь ярче и насыщеннее

Совет 1: техника. Очень важный момент. Вы должны приобрести фотоаппарат или смартфон, необходимые аксессуары, которые вам понадобятся для съемки
И тут не менее важно понять, что или кого именно вы собираетесь снимать, профессионально ли, или как любитель
Исходя из этого, из базовых возможностей камеры и из своих возможностей, определитесь и с типом, маркой устройства.

Совет 2: знакомство

- тщательно изучить и освоить каждый винтик, каждую кнопочку аппарата;
- поступать так, как советуют в инструкции, а не так, как вам захочется.
- читать побольше информации, которую размещают у себя профессионалы;
- не бояться снимать и снимать, пока не научитесь;
- заведите себе архив фото, а через время сравнивайте новые снимки со старыми.
Вспышка
Встроенная вспышка является верным помощником при съемке в условиях недостаточного освещения. Но ей, как и другими возможностями зеркального фотоаппарата, необходимо пользоваться с умом. Велика при неправильном обращении вероятность испортить кадр, засветив его. Вот несколько советов, которые вам помогут избежать этого:
- Применяйте ручную регулировку мощности вспышки, значение которой всегда можно уменьшить, если получаются сильно светлые кадры.
- Попробуйте на автоматический режим «ночная съемка» переключить камеру. В отличие от автосъемки, при данном режиме смягчается действие вспышки, и немного рассеивается свет вокруг объекта, и не фиксируется только на нем.
- Экспериментируйте с рассеиванием света. Для этого использовать можно белую бумагу, ткань или любой другой материал, который будет необходимо закрепить перед вспышкой. Но для этой цели не стоит использовать материалы, которые окрашены в прочие цвета – они придать могут коже неправильный оттенок и в целом на снимок плохо повлиять.
- Применяйте режимы вашего аппарата, о которых шла выше речь. Попробовав различные варианты, вы найти, сумеете именно тот, при котором удачными получаются ваши снимки.

























































