Как нарисовать морской пейзаж красками 4 класс
Море-то что восхищает и пугает одновременно, испокон веков людей поражала мощь и умиротворенность, которое приносит это чудо природы, а в соединении с чудным парусником, от такого пейзажа будет невозможно оторвать взгляд!
Для рисования морского пейзажа красками необходимо:
- Краски
- Палитра
- Акварельная бумага
- Кисти
- Карандаш
- Вода
- Ластик
- Итак, для начала рисуем линию горизонта чуть выше середины листа, затем нарисуем корпус корабля в форме небольшой лодочки, проводим длинную, вертикальную линию-это будет самая крайняя мачта корабля. Правее середины корабля проводим вертикальную линию, затем рисуем парус треугольной формы.
- Снизу дорисовываем парус прямоугольником, добавим еще одну мачту с другой стороны и также намечаем треугольно-прямоугольной формы парусник. Добавляем еще треугольных парусов, соединяем их плавными линиями с крайней мачтой. На переднем плане рисуем берег и можно приступить к раскраске рисунка.
- Увлажняем мокрой кисточкой бумагу и приступаем к раскраске верхней части неба нежно-голубым цветом. Для закатного солнца используем разные оттенки розового и других теплых цветов. Чтобы раскрасить небо используем фиолетовые и охристые цвета, если необходимо смешиваем оттенки на палитре.
- Наносим второй слой голубого, добавляем больше воды в краску, чтобы оттенки получились нежными. Чтобы отделить линию горизонта и море, оставляем ее белой. Раскрашиваем море ярко-синим цветом, оставляем пропуски между мазками для эффекта волны. Добавляем оттенки фиолетового и синего к морю, самое светлое место возле кораблика, так как в воде отражается парус корабля.
- Чтобы показать глубину моря, добавляем ярко-синих штрихов. Коричнево-охристым оттенком раскрашиваем берег, коричневым цветом закрашиваем корпус корабля. Раскрашиваем паруса бледно-желтым, охристым, синим и бледно-розовым.
- Яркими цветами добавляем тени на корабль и на парусник ставим тени серым. Красным цветом нарисуем флажки на мачте корабля, прорисовываем берег темными цветами. Внимательно смотрим, где нужны тени или волны, дорисовываем по необходимости.
Как нарисовать пейзаж легко масляною пастелью 2 класс
Горы-одно из самых мощных и красивых творений природы они появились после землетрясений и извержения вулканов, и смотря на них точно осознаешь насколько велика и мощна наша природа. Что же попробуем запечатлеть их на холсте!
Для рисования пейзажа масляною постелью для 2 класса нам понадобится:
- Масляная пастель
- Карандаш
- Ластик
- Вода
- Для начала, обозначим основные линии пейзажа, рисуем волнистой линией очертания гор темно-фиолетовым, черными и светло-фиолетовый мелками.
- Главные отличия закатного пейзажа от дневного заключаются в контрасте цветов на линии горизонта, так как небо еще светлое, а земля уже темная, а цветов для такого вида пейзажа используется очень мало, но оттенков великое множество.
- Закрашиваем горы синим и фиолетовым мелком, верхнюю часть неба закрашиваем темно-фиолетовым и светло-фиолетовый, другие участки небесного полотна закрашиваем нежно-голубым и оранжевым.
- Справа оранжевым рисуем окружность — это закатное солнце закрашиваем его желтым, добавляем к небу и вокруг солнца желтый, розовый, и с помощью многослойности растушевываем цвета.
-
Добавляем белых бликов и ставим тени черным, где необходимо. Растушевываем, добавляя красные и синие оттенки, сбоку рисуем темно-фиолетовым овал-это будет облачко.
- Растушевываем цвета, добиваясь плавных, красивых переходов, но без потери контрастности между небом и землей. Горы закрашиваем черным, светло-фиолетовый горы затемняем, добавьте к ним штрихов черного и темно-синего цвета. Растушевываем, белым цветом ставим блики.
Рисунки гуашью для младших школьников: пошаговые инструкции
Гуашь – материал, предоставляющий неограниченные возможности для детского творчества: от раскрашивания окон снежными узорами до создания настоящих картин на холсте. Начните с самых простых элементов, а чтобы получить интересные эффекты и фактуры, применяйте разные техники рисования гуашью для детей:
- «сухой» мазок – сухая кисть опускается непосредственно в краску;
- разведение красок водой;
- нанесение мастихином;
- пальчиковая техника;
- использование губок, мятой бумаги и т.д.
Елочка гуашью
Рисование гуашью с детьми начинаем с самого простого – хвойного дерева:
- Сделайте набросок. Тонкими линиями нарисуйте конус.
- Наберите темно-зеленую краску. Тонкой кистью сделайте зигзагообразную ломаную линию внутри конуса, не доходя до его границ – от вершины сверху вниз («скелет» веток).
- По контуру линии нанесите мазки, обозначая силуэты веток. Высушите слой.
- Приступайте к внешним веткам. Для них возьмите чисто зеленую гуашь. От центральной оси вдоль веток проведите линии, загибающиеся кверху. Штрихами разной длины сделайте пушистые боковые веточки.
- Вы получите светлый оттенок зеленого, смешав на палитре с белилами. Этой краской нарисуйте ветки, смотрящие вперед. Сделайте мелкие мазки вдоль ствола (центральной оси) дерева.
Несколько слоев веток и использование разных оттенков делает вашу елочку объемной и реалистичной. Научившись рисовать отдельные деревья, ребенок готов перейти к более сложной работе – пейзажу.
Осенний пейзаж
Попробуем выполнить гуашью осенний пейзаж:
- Займитесь фоном. Мастихином и плоской жесткой кистью нанесите краску синего, голубого и светло-голубого цветов на верхние 2/3 листа. Вы получите нужные оттенки на палитре.
- Создайте перспективу: дальние деревья нарисуйте силуэтами, без детализации. Жесткой кистью сделайте мазки разными красками: желтые, коричневые, темно-зеленые.
- Нарисуйте дорогу, уходящую вдаль – зауженную кверху.
- «Оживите» дорогу после высыхания краски: на палитре смешайте зеленую, синюю краски. Нанесите мазки – отражение неба.
- Схематично нарисуйте деревья вдоль дороги – коричневые стволы и ветви. Дальние элементы сделайте тонкими и менее насыщенными.
- Жесткой сухой кистью наберите желтую гуашь и обозначьте листву. Подчеркните объем, нанеся мелкие штрихи оранжевой, коричневой, зеленой краской. Чем ближе дерево, тем детальней проработайте кроны.
- Более крупными мазками нарисуйте опавшую листву вдоль дороги.
Алые маки под дождем
Продолжаем рисовать природу гуашью:
- Начать необходимо с фона. Потребуются краски желтого, зеленого, белого и синего цветов. Возьмите мастихином ультрамариновую гуашь и нанесите по диагонали в верхней части листа несколькими мазками. Смочите плоскую кисть №12 и размажьте цвет примерно на 2/3 листа.
- Сотрите мастихин тряпочкой и возьмите зеленую краску. Нанесите на нижнюю треть бумаги диагональными мазками. Продолжите работу чистой влажной кистью штрихами разной длины (трава).
- Просушите. Возьмите круглую кисть №3, желтой краской сделайте штрихи по зеленому фону.
- Для прорисовки синего фона (неба), смешайте на палитре ультрамарин с белилами. Нанесите голубые и белые мазки, имитируя дождь.
- Когда фон высохнет, займитесь цветами. Подготовьте баночки с алой, желтой, черной, белой краской. На переднем плане нарисуйте крупные маки: два дугообразных мазка красной гуашью формируют нижнюю часть цветка, головку сделайте волнистым полукругом. Повторите несколько раз.
- Детализируйте лепестки, дав им высохнуть. Желтой краской прорисуйте нижние лепестки и сердцевину. Белыми мазками оживите верхушки.
- Черным сделайте точечки в сердцевине.
- На заднем фоне ставьте мелкие схематичные маки алой гуашью.
- Нарисуйте веточки, листики – по желанию.
Не бойтесь давать ребенку разные задачи: если он освоил технику рисованию гуашью, ему по силам и детские картинки, и вполне серьезные работы.
Как рисовать краской гуашь на бумаге, пример для начинающих
Еще один из распространенных материалов для рисования – гуашь. Эта краска сейчас используется гораздо чаще нежели акварель, особенно если рисуют дети. В этом разделе с помощью гуаши попробуем нарисовать цветок:
Как видите, он нарисован на черном фоне. Можно использовать белый фон, но красный цветок на черном фоне смотрится гораздо лучше. Поэтому берем или черный лист, или на белый лист в качестве фона наносим черную краску. Во втором случае придется подождать пока лист просохнет.
Начинаем с того, что берем карандаш (светлый, поскольку фон темный) и рисуем цветок карандашом.
На следующем этапе понадобится оранжевый цвет, которым необходимо будет закрасить цветок.
Затем берем красный цвет, закрашиваем кончики лепестков, как показано на образце. Границу между желтым и красным цветом делаем не ровной а немного изрезанной.
Теперь в ход вступает вновь желтый цвет. Им красим внутреннюю часть цветка, делая штрихи, наподобие тех, что рисовали красным цветом.
Теперь приступаем к прорисовке середины цветка. Красным цветом прокрашиваем середину. После этого зеленым рисуем стебельки-тычинки.
Остался последний штрих. Рисуем стебли и листья, рисунок готов.
Еще один интересный рисунок уже на осеннюю тематику
Будем рисовать осеннюю ветку. Берем обычный набор гуаши, кисточки и лист бумаги. Желтой краской закрашиваем лист.
Затем берем оранжевый цвет, начинаем с краев листа наносить оранжевым цветом, делая круговые движения кистью, что бы в итоге в середине получилось солнце.
Аналогично поверх оранжевого наносим красный цвет.
Рисуем ветку
После этого берем темный цвет – черный или темно-коричневый и рисуем ветку. Нарисовать ее можно по разному, как у кого получится. На рисунке ниже показан один из вариантов прорисовки такой ветки
Следующий этап очень простой, справится даже ребенок. Берем кисточку, окунаем в оранжевую краску и рисуем листики на ветке. Наносим их простым касанием листа бумаги, делая мазки округлые, овальные. Какие получатся.
Помимо оранжевых листьев, можно добавить еще и ярко-красных. Для того, чтобы листья не были однотонными, добавляем на них черную точку, как бы немного размывая. В результате получим такую вот замечательную осеннюю картинку.
Потренировавшись на таких рисунках, можно будет нарисовать что-нибудь и посложнее. Кроме того, не забывайте экспериментировать и с красками. Смешивая различные цвета, вы получите самые разнообразные оттенки. Которые можно использовать для рисования не только пейзажей по временам года, но и ночные картинки.
Мастер-класс по сложному рисунку
Интересный эффект получается, если рисовать на мятой бумаге. Пигмент заполняет изломы, и изображение напоминает мраморный рисунок. С помощью такой техники рисуют тропический пейзаж.
Для художества понадобится:
- гуашь;
- акварельная бумага;
- простой карандаш;
- широкая и тонкая кисть;
- утюг.
Техника выполнения:
- хорошо смять лист бумаги, а затем разгладить и расправить руками;
- приготовить широкую кисть;
- разбавленным синим цветом провести линию горизонта;
- по центру над горизонтом нарисовать полупрозрачной желтой гуашью полукруг солнца;
- наполовину закрасить солнце;
- мокрой кистью растушевать цвет к центру;
- оранжевым полупрозрачным цветом навести контур солнца;
- растушевать влажной кистью на внешнюю сторону;
- раскрасить небо по краям листа розовым или фиолетовым цветом, краску по-прежнему хорошо разбавлять до состояния акварели;
- снова растушевать мокрой кистью к центру листа;
- под полукругом солнца поставить три мазка в виде углов перевернутого треугольника и тоже размыть, чтобы получилось отражение солнца;
- по бокам под линией горизонта поставить мазки голубой краской и растушевкой соединить их с желтыми;
- мазками и размытием закрасить нижнюю часть листа, на которой изображается океан;
- подождать, пока картина высохнет;
- прогладить утюгом;
- тонкую кисть обмакнуть в черную гуашь и провести от левого нижнего угла две линии — будущие пальмы;
- навести их жирнее и обозначить стволы, а на верхушках нарисовать листья;
- на фоне воды нарисовать карандашом контуры дельфинов и закрасить черным цветом;
- по краям картины обозначить контуры тропических листьев и тоже зарисовать черным.
В результате получится закат солнца в океане, проглядывающий через джунгли.
С красками
Здесь показаны шаги для пейзажа, который будет выполняться в красках, этот вариант работы никого не оставит равнодушным, благодаря ярким цветам:
- Голубой краской рисуется небо и река, идущая вниз.
- Фиолетовой рисуются облака, желтым холмы, ею создается передний план.
- Создается необыкновенное сочетание цветов, которые и существуют в природе, для придания глубины, наносят оранжевый цвет на берега речки, создают тени на небе.
- Для реки очерчивают круги, чтобы река сделалась живой. Добавив еще краски, разбавляется поверхность на переднем плане.
- Плюсом рисуют деревья, они могут быть обычными или фруктовыми.

Красивый загородный пейзаж
Сделаем загородный пейзаж с дорогой по пошаговой инструкции. Так как этот вариант идеально подходит не только для начинающих, но и для детей, использовать будем акварельные карандаши. Мы решили изобразить берёзу, реку и церковь, а ещё добавим и другие детали. Придерживайтесь инструктажа, чтобы получить интересный рисунок.
Если готовы, начинаем рисование:
- Простым карандашом намечаем общий план. Делим лист на четыре кусочка, чтобы не нарушить пропорциональность.
На переднем плане делаем набросок деревьев. На среднем фоне изображаем границы дороги и деревья меньшего размера. На заднем фоне показываем возвышенности и приступаем к работе цветными карандашами.
- Заштриховываем силуэты деревьев, жёлтыми и зелёными штрихами. На некоторых силуэтах выделяем контуры кроны. Правую сторону растений делаем более тёмной. Дорогу уточняем светло-зелёным и желательно прерывистыми штрихами.
На переднем фоне дорогу расширяем и штрихуем более тёмными цветами.
- Поле и возвышенности также штрихуем без давления на карандаш. Дома и небо прорабатываем жёлтым и голубым. После накладки первых слоёв немного смачиваем кисть и в некоторых местах растираем карандаш. Так, вы смягчите переходы.
- Когда всё высохло, наносим на эти места ещё один слой этих же красок. Прорисовываем детали на всех растениях и красным карандашом на поле выделяем участки.
Штрихуем небо и опять обрабатываем картину влажной кистью. Для передачи реалистичного вида травы обработку этого участка нужно проводить точечным способом.
- Усиливаем цвет деревьев и всех других элементов. Наводим контур домов. Выделяем теневые участки более тёмными карандашами.
Работа готова. Теперь вы знаете, как нарисовать пейзаж поэтапно акварельными карандашами. Творческий процесс несложный, поэтому с ним легко справится самый юный художник.
История живописи
Искусство гуашью сделало первоначальные шаги во времена средневековых книжных миниатюр. Живописцы Азии и Европы создавали необычайные иллюстрации, добавляя белила в акварель.
1 / 3
Возрождение характеризуется применением гуаши при создании фресок и эскизов картин. В XVI-XVII веках начинает развиваться портретное искусство. Это привело к тому, что ею писали портреты-миниатюры на различных материалах.
1 / 3
В XVIII-XIX веке, комбинируя гуашь с акварелью, авторы картин добиваются того, что их работы выглядят реалистично и выразительно. В середине XIX века начинают активно производить заводскую гуашь. Именно в это время гуашевые краски приобретают свои основные свойства: густоту, матовость и т.д.
1 / 3
В конце XIX — начале XX века великие живописцы активно работают с гуашью, применяя ее для создания полноценных произведений искусства. В России техника гуашью достигает высокого уровня развития. В этот период появляются картины гуашью известных художников, таких как Серов В.А., Головин А.Я., Бенуа А. Я. и другие.
Выбор кисти для рисования
Для работы с гуашью не подходят слишком мягкие кисточки. Лучше всего приобретать кисти из шерсти белки – они умеренно мягкие, имеют острый кончик, позволяют наносить тонкие мазки с четкими контурами. Но для больших рисунков такие изделия могут показаться недостаточно упругими, и работа замедлится. Также к минусам беличьих кисточек можно отнести слишком быструю истираемость.
Колонковые кисти более износоустойчивы и упруги, зато цена их на порядок выше, чем стоимость беличьих. Для растушевки, создания фона, заливки можно применять кисти из шерсти козы, синтетические изделия (нейлоновые). Текстурная поверхность на холсте, бумаге хорошо получается при использовании кисточки из свиной щетины.
Если гуашь развести водой до более жидкой консистенции, неплохо подойдет кисть из шерсти барсука. Для создания особых эффектов профессионалы иногда используют резиновые, силиконовые кисти, но для обучения детей и новичков они не подходят. Для рисования натюрморта также можно использовать поролоновые губки, валики, обычные бумажные салфетки. Некоторые техники предполагают работу ниткой вместо кисти.
Какую форму кисти выбрать для гуаши? Вот основные рекомендации:
- плоские – применяются для заливки фона, нанесения широких мазков, выполнения крупных деталей;
- круглые и овальные – универсальные, меняют толщину в зависимости от силы нажима;
- контурные – используются для прорисовки отдельных деталей;
- веерные – ими заливают фон, применяют в технике лессировки.
Психологический эффект
Благодаря своей простоте эта техника весьма медитативна и спокойна. Поэтому рисование гуашью подойдет:
- Как вечернее занятие для ребенка
- Для развития у ребенка мелкой моторики
- Для развития у ребенка эмоционального фона и чувства прекрасного
- Для личного расслабления и вдохновения
- Для снятия стресса у взрослого и создания положительного эмоционального фона













То, что рисунки гуашью получаются легко и просто очень важно для начинающих, так как скорый результат будет вдохновлять на дальнейшие занятия. Ведь так приятно похвастаться красивым пейзажем или натюрмортом, созданным самостоятельно.

Рисование с помощью плоской кисти
Шаг 1
Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.
Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.
Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.
Шаг 2
Еще раз наполните кисть краской.
Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.
Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.
Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.
Шаг 3
Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.
Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.
Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.
Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.
Шаг 4
Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.
Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.
Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.
С гуашью
Гуашь позволит сделать все живо и красочно, для пейзажа они подойдут прекрасно:
- При помощи карандаша в левом углу снизу создается набросок берега, создают мостик. По правой стороне будут находиться деревья и остров. В левой части листа изображают второй остров с деревьями. Добавляют возвышенности, в виде холмов или поляны.
- После карандашной работы, приступают к работе с гуашью. Белой краской покрывают верхнюю часть наполовину, желтой рисуют солнце, смешивают ее с коричневой краской и красят участок вокруг солнца, фиолетовая краска наносится на верхние углы.
- Белым цветом поверхность листа выбеливают для легкого перехода. Темно-зеленой гуашью рисуется растительность.
- Белилами покрывается все до низа, желтым цветом рисуют на воде, с оранжевым создают отражение солнца. Коричневый наносят по бокам для создания перехода оттенков.
- Смешивают фиолетовый и коричневый, наносят на стороны у озера. Зеленой отмечают тени у растений, бежевой с розовой оформляется кроны справа и слева. Смешав туда зеленую краску, создают блики на листьях, а добавив белила, создается водная поверхность.
- Белой гуашью делается светлее отражение солнца и рисуются цветы.
- Коричневым и зеленым изображают траву на берегу. Серым делается контуры моста, белилами он осветляется и темной краской показывают доски.
- Темно-зеленый цвет смешивают с черным и детализируют кусты. Осветляют белилами и траву делают немного светлее, желтый наносится на края травы и работа завершена!

Виды гуаши для начинающих, выбор кисти и бумаги
| Канцелярская принадлежность | Краткое описание |
| Бумага или картон | Гуашью чаще всего рисуют на бумажной поверхности, но, благодаря плотной текстуре, такие краски можно также применять для создания изображений на дереве или фанере.
Выбранный материал для творчества должен обладать шершавой поверхностью и высоким показателем плотности. В противном случае гуашь не ляжет плотным слоем из-за плохой сцепки с бумагой. Чтобы бумага или картон не деформировались в процессе нанесения на них красок и воды, лист следует натянуть на планшет или мольберт, закрепив его по углам малярным скотчем или английскими булавками. |
| Кисти | Подбирать кисти следует с учетом того, в какой технике планирует работать начинающий художник. Если рисунки гуашью будут создаваться в «сухом» стиле (кисти соприкасаются только с красками), лучше всего для них использовать щетину.
При необходимости смешивать гуашь с водой рекомендуется выбирать колонок или синтетический ворс. Такая разновидность кистей отличается высокой упругостью и мягкостью, одновременно. Чересчур мягкие кисти, например, из волос пони, не подойдут для рисования гуашью из-за того, что они плохо отдают краску, а, намокнув, теряют свою эластичность. |
| Палитра | Необходима для смешивания красок с целью получения нового оттенка. |
Ввиду ряда разновидностей гуаши, новичкам следует перед покупкой изучить особенности каждой из них, а также оценить существующие подтипы на предмет соответствия с техникой рисования, в которой конкретный художник планирует работать.
На современном потребительском рынке продается:
- профессиональная или художественная гуашь (используется для создания больших картин);
- плакатная гуашь (используется для рисования плакатов, декораций и других рисунков, требующих от красок высокой степени устойчивости к выгоранию);
- флуоресцентная гуашь (отличается насыщенными кислотными оттенками и способностью светиться под воздействием УФ-света);
- акриловая гуашь (наиболее оптимальный тип гуаши для начинающих художников. Такие краски равномерно ложатся на все виды поверхностей и достаточно устойчивы к механическим повреждениям).
Поэтапное рисование гуашью для начинающих
Можно бесконечно долго рассказывать о том, как работать с этой краской. Однако чтение текста не способно научить так, как это сделает мастер. Не помогают даже видео, потому что вопросов у новичков всегда больше, чем можно предположить сначала. Занятия в школе рисования Matita строятся таким образом, чтобы интересно было всем — вне зависимости от возраста и цели. Этот мастер класс рассчитан на новичков. Только не нужно думать, что имеется в виду урок рисования для детей. Новичками могут быть и взрослые, в том числе те, кто не собирается стать профессиональным художником.
Живопись и графика являются отличным способом медитации, которая помогает снять стресс, умственное, психическое и физическое напряжение. Правда, какие-то навыки рисования для этого необходимы. Часто люди, которые пытаются заниматься арт-терапией, терпят неудачу из-за того, что не имеют совершенно никаких представлений о композиции, материале, не знают основ рисунка.
В результате получается даже обратный эффект. Человек поверил, что это ему поможет, но нарисовал какую-то кляксу и отказался от идеи. Наши занятия и мастер-классы призваны восполнить этот пробел. В чём-то их можно сравнить со «школой молодого бойца». Нам и в голову не приходило заявлять, что можно стать художником после всего одного занятия. Но мы смело говорим, что в результате получится рисунок. Профессионалы найдут в нём сотни ошибок. И это очень хорошо — ведь работая над ошибками мы и развиваемся.
Уютная атмосфера, единомышленники в студии, опытные художники и новички в одном помещении. Что ещё нужно для того, чтобы заняться творчеством?
Виды и выбор краски
Гуашью рисуют на плотной поверхности, которой может быть белая бумага, картон, деревянная дощечка или холст.
Существует несколько видов гуаши, используемой в творчестве:
- Художественная краска применяется в рисовании, обладает свойствами впитывания в поверхность нанесения. Последующие слои, нанесённые поверх первоначального мазка, придают картине яркости и насыщенности.
- Плакатная разновидность имеет более яркие красящие свойства и насыщенную пигментацию. Применяется для оформления театральных декораций.
- Содержащийся клей «ПВА», входящий в состав детской краски, ускоряет время высыхания. Используют её для нанесения мазков на фанерную или керамическую поверхность.
- Акриловая гуашь подходит для любых видов поверхностей, сохраняет оттенок и не смывается.
- Флуоресцентная — необычная гуашь, способная светится под воздействием ультрафиолета. Этот вид краски придаёт рисунку особую изысканность.
https://youtube.com/watch?v=WKqFklpshFs
Гуашь — вид краски на водной основе, что отличает её от других, и является преимуществом.
Как правильно сделать выбор гуаши?
Во-первых, необходимо определиться в целях её применения. Краска продаётся в небольших тюбиках или баночках, не предназначенных для объёмных полотен. Чтобы исключить воздействие на картину влажной среды, используют лак, защищающий рисунок.
Во-вторых, подсчитать количество красящего материала, что зависит от масштаба задуманного шедевра. Для начинающих художников достаточно купить минимальный набор с ёмкостями по 20-40 мл. Этого количества хватит на десять картин формата печатного листа.
Начинать свои художества желательно с детского вида краски, постепенно переходя на более профессиональные типы. Научившись разбираться в переходах цветовой гаммы, рекомендуется пользоваться гуашью «Мастер-класс» в любой фасовке.
Приобретать материал надо с учётом даты его изготовления. Только при наличии свежего сырья работа доставит удовольствие и порадует результатом.
Запах краски должен быть слабым, её консистенция — однородной, цвет — ярким, но не ядовитым
Обращать внимание на производителя.
Смешение гуаши
В мастер-классах часто упоминалось слово «смешайте». Основываясь на принципах колористики смешиваются цвета и получаются новые. Не нужно покупать кучу баночек разных оттенков для одного рисунка. Существует круг Иттена, который классифицирует цвета и дает понятие о правильном сочетании. Гармония необходима в разных творческих профессиях: фотограф, художник, дизайнер и другие. Цвета бывают характерными, нехарактерными, гармоничными. Гармоничными считаются противоположные. Характерные те, что через один. А те, что находятся друг за другом нехарактерные. Если в центре расположить треугольник, то получается трехцветная гармония, если квадрат, то четырех цветная и т.д
Для получения нужного оттенка важно соблюдать пропорции
Выглядит система так:
Круг Иттена
Освоение цветоведение не кажется легким занятием. Людям, которые до этого не рисовали достаточно будет посмотреть на круг или найти готовые сочетания для своего творчества.
Оттенки делятся на ахроматические: белый, черный, серый и его производные, к хроматическим все остальные. Некоторые могут быть несовместимыми. Но все же их можно сочетать, если знать свойства цветов.
Обратите внимание на эти понятия, помогут в дальнейшем:
- Светлота – насколько цвет близок к белому;
- Яркость – насколько цвет близок к черному;
- Насыщенность – насколько цвет блеклый;
- Тон – цвета, что относятся к одному спектру.
Знание этих характеристик поможет развиваться в рисовании. Несмотря на наличие принципов, некоторые моменты все еще являются субъективными, как и все искусство.
Гуашь и масло схожи по консистенции, поэтому смешиваются цвета похожим образом. Белила покупаются про запас, так как расходуются быстрее.
Основные сочетания (в скобках будут указаны части):
Голубые: зеленый (7) + синий (3)
белый (9) + синий (1);
Оранжевые: желтый (9) + красный (1)
желтый (8) + красный (2)
желтый (5) + красный (5);
Розовые: белый (9) + красный (1)
белый (7) + красный (3);
Зеленые: желтый (9) + зеленый (1)
желтый (8) + зеленый (2);
- Серый: белый (9) + черный (1);
- Сиреневый: белый (9) + фиолетовый (1).
Это значит, что хватит набора цветов: белый, черный, желтый, синий, красный. Предварительно поэкспериментируйте с гуашью.
Можно сделать цвет-карту. Нанесите полученный цвет и запишите, как получили.
вернуться к меню
Это интересно: Как научиться рисовать красками — применение гуаши, акрила и масла начинающими художниками
Российские художники, писавшие гуашью
Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
Творчество Бориса Кустодиева отличает любовь к жанру портрет — картин, на которых окружающий пейзаж или интерьер открывает характер героя. Его полотна отличаются яркостью и жизнерадостностью. Для бытовых сцен характера декоративность и зрелищность.
1 / 8
Работы этого художника излучают здоровье, радость и жизнелюбие независимо от периода, в который были написаны. Среди известных картин, написанных: «Портрет Федора Шаляпина», «Масленица», «Ярмарка»
Казимир Северинович Малевич (1879 — 1935)
1 / 6
Российский художник-авангардист, теоретик искусства, основатель супрематизма. Малевич бросил вызов академическому искусству, экспериментировал на своих картинах, совмещая несочетаемое. Творчество Малевича постоянно менялось и развивалось, он испробовал все направления и стили, которые возникли на рубеже 19-20 веков. Среди известных полотен: «Купальщик», «Автопортрет», «Голова крестьянина».
Судейкин Сергей Юрьевич (1882 — 1946)
1 / 5
Российский живописец, который относил себя к символической живописи. Его картины пронизаны театральностью, балаганностью, которая перекликается с трагизмом. Сергей Судейкин изображал своих героев в резких позах, используя для этого яркие цвета. Среди известных картин: «Венецианские куклы», «Влюбленные при луне».
Всеволод Андреевич Филиппов (1893 –1976)
1 / 8
Главные темы художника Всеволода Филиппова – русская природа, русское зодчество, история Руси. Его картины были впервые представлены на персональной выставке в 1955 году. Мир признал во Всеволоде Андреевиче тонкого пейзажиста и мастера со своеобразным стилем. Известные картины: «Закат», «Бегут ручьи», «Московские дворики» и др.
Валентин Александрович Серов (1965-1911)
1 / 7
Для картин Валентина Серова характерна светлая, «солнечная» интонация. Художник старался в живописи передать все то, что радует глаз человека. Портреты, написанные Серовым, отличаются удивительным сходством, одновременно очень точно подчеркивая черты характера героя. Поздние работы демонстрируют универсальность художника, поскольку не ограничены стереотипами какой-либо школы. Известные картины: «Натурщица», «Зимой», «Похищение Европы».

























































